Приемная семья

1

Наш  телефон: 25-57-17

Государственное учреждение образования «Социально-педагогический центр Октябрьского района г. Могилева»

Где можно получить подробную информацию по вопросу создания приемной семьи


У вас возникли проблемы воспитания, обучения, взаимопонимания с приемным ребенком?

К Вашим услугам специалисты Государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр Октябрьского района г. Могилева»
Предварительная запись по телефону: 25-57-17

Все, что Вы хотели узнать о работе приемными родителями и о воспитании в замещающей семье можно узнать по телефону:

25-57-17

Приемная семья является одной из форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.

На воспитание в приемную семью передаются от одного до четырех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом детей, над которыми установлена опека одним из супругов.

Приемная семья образуется на основании решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи, а также договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора.

В полной семье договор об условиях воспитания и содержания детей заключается с обоими супругами, а трудовой договор – с одним из них.

На воспитание в приемную семью передаются дети, в том числе находящиеся на воспитании в домах ребенка, социально-педагогических учреждениях, школах-интернатах.

ПОЛОЖЕНИЕ о приемной семье (Постановление Совета Министров Республики Беларусь 28.10.1999 № 1678 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 17.07.2012 № 659)

 ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ

Почему детям, оставшимся без попечения родителей, нужно воспитываться в приемной семье?

 

Для нормального развития и формирования личности ребенку необходимо окружение постоянных людей, которые будут не только заботиться о нем, но и любить его, принимать и понимать ребенка.

Приемная семья помогает ребенку стать активным участником семейного уклада и опыта жизни, через постоянное общение, общение с близкими людьми, родственниками. В итоге у ребенка появляется положительный опыт семейной жизни, что поможет им в свое время создать семью и стать успешными родителями.

Куда можно обратиться лицам, желающим взять на воспитание приемного ребенка?

Лица, желающие взять на воспитание приемного ребенка, должны обратиться в районный отдел образования по месту жительства.

Нужно ли обучение кандидатов в приемные родители?

 

Из опыта желающих взять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей видно, что необходимы специальные знания об особенностях развития детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель обучения: рассмотреть все вопросы, которые могут возникнуть в период воспитания приемного ребенка. Какие трудности будут и как найти выход из сложившейся ситуации, какие выходы можно использовать при сложных ситуациях, почему это происходит?

Важно, чтобы кандидаты в приемные родители смогли принять обоснованное решение о своих возможностях принять на воспитание ребенка.

В Государственном учреждении образования «Социально-педагогический центр Октябрьского района г. Могилева»
(ул. Мельникова, 2а)

можно получить консультации педагога-психолога по вопросам воспитания и обучения детей, воспитывающихся в замещающих семьях.
Консультации юрисконсульта по правовым вопросам замещающих семей.

На 1 марта 2016 года в городе Могилеве работает 66 приемных родителей и 4 родителя-воспитателя детского дома семейного типа. В приемных семьях и детских домах семейного типа воспитывается 169 детей.

Продолжает работу группу группа для приемных родителей по самообразованию и самопомощи. Встречи проходят каждую среду в 10:00 на базе Государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр Октябрьского района г. Могилева»

Для кандидатов в замещающие родители (патронатные воспитатели, опекуны, приемные родители и усыновители) работают обучающие группы каждую пятницу в 18:00.

Запись в группу в соответствии с направлением отдела образования, спорта и туризма по предварительной записи по телефону: 25-57-17 (специалист Козыра Тамара Михайловна)

ВОПРОСЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬКИХ ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ можно рассмотреть на очном консультировании по предварительной записи по телефону:

25-57-17  (специалист Козыра Тамара Михайловна)

План работы клуба приемных семей «Моя семья»

на 2018-2019 учебный год

 

Цель: обмен знаниями, умениями и навыками в вопросах жизнедеятельности и развития приемной семьи

Место проведения: ГУО «Социально-педагогический центр Октябрьского района г. Могилева»

Время проведения: последний вторник месяца в 10:00 Участники: приемные семьи, ДДСТ, специалисты ГУО «Социально-педагогического центра Октябрьского района г. Могилева», приглашенные специалисты.

 

Тематика встреч:

 

  1. Встреча друзей (сентябрь)

Вопросы для рассмотрения:

  • События, произошедшие в летний период. Что было нового, интересного, необычного, сложного.
  • Ожидания от нового учебного года.
  • Планирование работы в рамках сопровождения приемных семей.
  1. Значение матери в жизни ребенка (Октябрь).

Вопросы для рассмотрения:

  • Особенности развития детей, переживших расставание с матерью.
  • Особенности поддержания отношений с биологическими мамами.
  1. Занятие по интересам, как основа развития и воспитания (Ноябрь)

Встреча строится на мастер-классах от семей. Возможно проведение встречи на базе ДДСТ или приемной семьи.

  1. Встреча Нового года в кругу друзей (Декабрь)

Встреча строится как праздничная программа,  с привлечением семей, заинтересованных лиц по вопросам воспитания детей в замещающих семьях.

  1. Снятие внутреннего напряжения и умение находить выход из конфликтных ситуаций (Январь)

Вопросы для рассмотрения:

  • Природа напряжения и стрессов.
  • Природа конфликта.
  • Упражнения, игры и другие способы снятия напряжения (практика)
  1. Мужчина и женщина в семье (февраль)
  • Жизнедеятельность семьи как основа воспитания
  • Проблемы воспитания в семьях с одним родителем
  • Подготовка к самостоятельной жизни через семейные традиции
  1. Клуб интересных дел для девочек (март)

Работа строится как  работа специалиста по вопросам ухода за собой (парикмахерское искусство, макияж, спорт в жизни женщины)

  1. Профориентация — когда лучше начать (апрель)
  • Особенности подготовки к выбору профессии детей разных возрастных групп
  • Вклад родителя в становление профессионала
  • Кадровое обеспечение различных видов экономической деятельности
  1. Подведение итогов работы клуба за 2018-2019 учебный год (май)
  • Анализ работы клуба за учебный год
  • Планирование работы на следующий учебный год.

 

В плане работы клуба возможны изменения